мечтательная

anka_eto_ja


Оптимистичные заметки обо всем

От ромашек волосы светлеют


Черный лебедь (Black swan)
мечтательная
anka_eto_ja


Режиссер: Даррен Аронофски
Жанр: триллер
Страна производства: США
Год выпуска: 2011
Хронометраж: 103 мин

Наконец-то и у меня добрались руки и глаза до "Черного лебедя". В среду сходила в кино. И поняла: правильно сделала! Этот фильм нужно смотреть на большом экране с хорошим звуком. Мне оочень понравилось.
Краткое содержание: главная героиня (в исполнении Натали Портман) - балерина и по совмещению очень правильная девочка, которая всегда слушает маму. В театре происходит крупное событие - старую приму провожают на покой и встречают новую, которая должна блеснуть в новой постановке "Лебединого озера" Чайковского одновременно в ролях Черной и Белой лебеди. На эту роль и выбирают нашу девочку. Белую лебедь Нина танцует превосходно, а Черную не может никак - у правильной девочки не хватает порочности. Весь фильм Нина старается добиться совершенства. И добивается... но какой ценой!
Перечислю тех людей из создателей фильма, кто очень молодец:
1) Сценарист - очень нетривиальный сюжет. Каждый поворот - полная неожиданность
2) Художник-постановщик - переходы белого-черного очень красиво обыгрываются в каждой детали фильма, в каждом персонаже, каждое мгновение - это очень интересно
3) Оператор - Зеркала-зеркала-зеркала создают и настроение, и объем... Снимать через них хорошо, но как же сложно
4) Натали Портман - блестящее полное перевоплощение за 1,5 часа экранного времени
5)Звукорежиссер - шумы подобраны превосходно. Начиная с того, что на звук стука в дверь, я реально обернулась, и заканчивая подложкой шороха крыльев под татуированные на спине крылья - делают их абсолютно настоящими в восприятии.
6) Композитор - что можно сказать, если его фамилия Чайковский?;)
7) Режиссер - Аронофски снял этот фильм так, что я еще два дня оборачивалась, думая, что за мной тоже есть какой-нибудь "Черный лебедь"...

Так что, если вы еще не посмотрели этот фильм, скорее бегите в кино, пока его еще крутят)

Под крышами Парижа (Sous les toits de Paris)
мечтательная
anka_eto_ja


Режиссер: Рене Клер
Жанр: мелодрама
Страна производства: Франция
Год выпуска: 1929
Хронометраж: 96 мин

"Под крышами Парижа" - довольно милая французская история. Конечно же, любовь. Конечно же, на троих. Конечно же, музыка и уличная романтика. Не зря же и название такое. Кстати, первые кадра фильма - это очень красивые пейзажи города (крыши и торчащие из них трубы выглядят очень романтично).
В этом фильме обращает на себя внимание не сюжет, а манера съемки. Звуковое кино только-только начиналось.Режиссеры, видимо, еще не совсем понимали, как им пользоваться... Очевидно, что для музыки! И поэтому герой фильма - уличный музыкант, который поет довольно мелодичные песенки. А вот диалоги в этом фильме еще не прописаны, как в современном кино. Актеры озвучивают только самые существенные свои фразы, которые обязательно прописали бы в титрах в "великом немом". Все остальные фразы не слышно - просто артикуляция на фоновой музыке.
Вот такое звуковое-немое кино!:)

Сказки туманной луны после дождя (Ugetsu monogatari)
мечтательная
anka_eto_ja



Режиссер:  Кэндзи Мидзогути
Страна производства: Япония
Жанр: драма
Год выпуска: 1953
Хронометраж: 94 мин

Один из самых известных японских фильмов. Это сказка. Для европейцев правда чересчур жестокая, но таковы уж эти япошки. Гончар поехал в город продавать керамику, чтобы как-то прокормить жену и сына. А в это время еще война идет - опасное путешествие! В городе оказалось, что посуду ремесленника оценила самая прекрасная и знатная дама. Да не только посуду оценила, а еще и полюбила этого мужчину. Она нарекла его своим мужем и оставила у себя. А он не особо и сопротивлялся. Ни разу не пытался сказать обольстительнице, что женат. Закончился этот рай довольно необычно. Как именно - рассказывать не буду. Но скажу, что первая жена простила своего супруга, несмотря ни на что.
Вообще прощение - пожалуй, лейтмотив фильма. Ведь параллельно развивается и другая сюжетная линия. Наш ремесленник дружит с еще одной семейной парой, которые тоже изготавливают керамику. Но у того мужчины мечта всей жизни стать самураем. И вот судьба дарит ему такой шанс. Ради этого он готов бросить и забыть свою жену, что в общем-то и делает. Муж становится великим человеком, а жене в это же время приходится стать проституткой. Однажды супруги случайно встречаются. Жена предлагает ему заплатить ей за ночь. В итоге муж понимает, что он натворил, бросает свое самурайство и возвращается домой. А жена его прощает.
Хороший фильм, добрый, хотя местами и жестокий. Особенно хорошо сделан финал. Очень нетривиальный.  Не буду здесь пересказывать, хотя так и подмывает это сделать)

127 часов (127 Hours)
мечтательная
anka_eto_ja




Режиссер: Дэнни Бойл
Страна производства: США, Великобритания
Жанр: приключения, драма
Год выпуска: 2011
Хронометраж: 93 мин

Современное кино я тоже смотрю, не думайте:))). Вчера посмотрела "127 часов" Дэнни Бойла, который снял "Миллионера из трущоб".  
Действие этого фильма разворачивается в ущелье, где застрял придавленный камнем искатель приключений Арон. И большую часть экранного времени он пытается оттуда выбраться. Герой один, место действия -  метр на два. При этом смотреть на это все совершенно не скучно. Я бы сказала, интересно и временами даже жутко.
Режиссер очень интересно использует экран: делит его на три части, использует всевозможные ракурсы (самый запоминающийся - камера снимает со дна бутылки, из которой пьет главный герой).  Кроме того, вводится любительская камера, на которую снимает сам себя бедолага, и его мысли, воспоминания, мечты, галлюцинации... За счет этого фильм наполнен действием,порой экшна даже чересчур, хотя казалось бы все статично - Арон не сдвинулся ни на сантиметр, а других персонажей в фильме и нет толком.  
В общем, мне понравилось, хотя и ляпов тоже много. Ось движения постоянно меняется, ощущение холода никак не передается, кроме как словами, да и герой какой-то чересчур живенький, несмотря на 5 суток, проведенных без движения с раздробленной рукой... Но это не так важно)

Faust (Фауст)
мечтательная
anka_eto_ja


Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау
Жанр: приключения, ужасы, мистика
Производство: Германия
Год выпуска: 1926
Хронометраж: 85 мин

Классическая экранизация трагедии Гёте о легендарном докторе Фаусте прекрасна решена технически. В кадре воссозданы полеты, перевоплощения, магия - что в те годы, конечно, спецэффекты высшего пилотажа. Правда мне все это смотреть было утомительно.

Последний человек (Der Letzte Man)
мечтательная
anka_eto_ja
 letzte man

Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау
Жанр: драма
Производство: Германия
Год выпуска: 1924
Хронометраж: 90 мин

Что-то я совсем забросила свой киноблог. Это неправильно, попытаюсь хотя бы по чуть-чуть написать о просмотренных мною фильмах, хотя и сомневаюсь, что напишу обо всех.

 "Последний человек" - это третий фильм Мурнау, который я посмотрела. Здесь я писала отзыв на фильм "Носферату", нужно бы еще написать про "Фауста" - он очень интересен в плане съемок и монтажа, но как-нибудь в другой раз. Если после просмотра несколько работ какого-то режиссера, обычно понимаешь манеру режиссера и его стиль (например, Чаплин - комедии, Тарантино - кровавые сатиры, Тарковский - длинные планы и т.д.), то у Мурнау все фильмы абсолютгл разные. Даже и не скажешь, что это снимал один и тот же человек.
"Последний человек" - драма. Главный герой - пожилой человек, который работает швейцаром в дорогой гостинице "Атланта". Ему нравится его работа, он невероятно ею гордится, а его наряд возвышает его над миром работяг, к которому он собственно и принадлежит. Собственно, в советском прокате фильм и назывался "Человек и ливрея". Это название ухватывает суть конфликта. Ведь  героя отправляют на пенсию,  отбирают его ливрею, то есть фактически лишают смысла жизни. Респектабельный мужчина в момент превращается в старика. Он не знает, как дальше ему жить, как смотреть в глаза семье и соседям. Не в силах пережить такое, герой решается на кражу ливреи. Дальше происходит много событий и оканчивается очень странно. Не буду рассказывать, сами посмотрите. 
Мне лента очень понравилась, кино очень тонкое, очень психологически тонкое. Советую.

Расёмон (Rashômon)
мечтательная
anka_eto_ja


Режиссер: Акира Куросава
Страна производства: Япония
Год выпуска: 1950
Жанр: детектив, драма
Хронометраж: 88 мин

В 1951 году "Расёмон" получил Оскар, и после этого Западный мир узнал о существовании японского кино. Всё началось именно с этого фильма.
Сюжет таков: разбойник изнасиловал в лесу женщину, а после этого был убит ее муж. Но кто убил мужа - неизвестно! Есть четыре версии произошедшего: насильника, его жертвы, убитого (за него говорит прорицательница) и случайного свидетеля. Все обвиняют в этом разных людей. У каждого своя мотивация, но кто виноват  непонятно. Ведь версия каждого претендует на то, чтобы быть истинной. Как говорит наш преподаватель по драматургии: фабула одна, а сюжетов несколько.
Фильм мне понравился. И вам советую.

Артдокфест - 2010
мечтательная
anka_eto_ja
В эту субботу в кинотеатре "Художественный" прошёл ночной показ конкурсной программы фестиваля неигрового кино "Артдокфест", который я и посетила.

Больше всего меня поразил фильм "Outro" Юлии Панасенко, который в общем-то и стал победителем фестиваля.
Этот фильм о последнем месяце жизни девушки, больной раком. Героиня настолько светлый и оптимистичный человек, что говорит о своем диагнозе так: "Это же не самое страшное, что могло со мной произойти", при этом зная, что умрет через 2 недели.
Самое страшное для нее - это рассказать о своей болезни маме. У Светы нет никаких истерик, наоборот, мужества хватает на то, чтобы, лежа уже в хосписе в предсмертном состоянии, успокаивать родителей. От таких сцен, конечно, навзрыд рыдал весь зал. Может, только мужчины сдерживались...
В этом фильме очень много философских мыслей: это и отношения с родителями, это и вечная тема жизни и смерти, это и дружба, и многое другое... Но кроме этого, показаны и современные социальные проблемы: медобслуживание раковых больных, работа "скорой помощи", которая оказывается совершенно беспомощной...
Несмотря на тяжесть темы, лента получилась на редкость легкой, какой-то воздушной. В ней совершенно нет той гадкой чернухи, которую показали большинство режиссеров фестиваля.
А еще молодая Юлия Панасенко сняла свой фильм в одиночку. Просто браво!

Так же отмечу фильм "Территориялюбви" Александра Кузнецова, который умудрился снять детей из психоневрологического интерната так легко и радостно, что от просмотра не возникает ощущение кошмара и жути, что сам выбор темы умственно отсталых практически гарантирует. Жаль, что этому фильму не хватило интриги, композиционной завершенности. Но это прощается за превосходную подачу материла.

Есть и что поругать. "Водочный завод" Ежи Сладковского - просто мерзкое кино. Нет, сделан фильм - хорошо, правильно, красиво. Но с моральной точки зрения, "Дом-2" еще высококультурный проект!
Непонятно, почему режиссер так упивается сценами пьянок и сплетен. Проблема эта, конечно, в маленьком городке стоит - но, чтобы зритель это понял, ему достаточно один раз показать, а не обсасывать в таких подробностях.
Кроме того, меня возмутило, что для "красоты" ленты героиням, создатели фильма дают пустые надежды. Одинокой женщине предпенсионного возраста подсовывают бывшего мужа, который якобы бросил пить. А ее дочь, которая и без того не особенно пеклась о ребенке и стремилась уехать в Москву, спровоцировали, чтобы именно так она и поступила. Людей обманули, причем совершенно незаслуженно. На мой взгляд, это непрофессионально, неэтично и просто фу! Никто не имеет права ломать чужие судьбы.
Но самое поганое, что в этом фильме нет ни одного положительного момента, ни одного положительного персонажа. Нет надежды. И как зрителя, меня тоже обманули.

Сказка о репке. Мое прочтение
мечтательная
anka_eto_ja
В одном доме жила мышка. И никто ее почему-то не любил. Она вроде ничего плохого обитателям дома и не делала, никого не кусала, продукты со стола, в отличие от кошки и собаки не таскала. Жила себе тихонечко за стенкой. А тем временем все ее ненавидели. Кто тихо, как дедушка, кто громко – как бабушка с внучкой, которые при каждом появлении мышки визжали как резаные и чуть не падали в обморок. Кошка с собакой вообще на маленькую мышку объявили охоту. Ну, невозможно жить в такой обстановке!
Read more...Collapse )

http://vkontakte.ru/note80843_10339182

Нетерпимость (Intolerance)
мечтательная
anka_eto_ja
intolerance

Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
Страна производства: США
Год выпуска: 1916
Жанр: драма
Хронометраж: 210 мин

Сам режиссер определяет в титрах жанр своего фильма как драма в сравнении. И действительно,  картина состоит из 4 историй, развивающихся в параллельном монтаже, - все они о любви и ненависти. Действие первой новеллы происходит в современной режиссеру Америке, где развернула свою деятельность организация гуманисток. Эти гуманистки одержимы идеей избавить мир от зла, но в то же время живут в совершенно другом измерении, нежели народ. В желании делать лучше, делают хуже. Сажают в тюрьму невинных людей, отбирают детей у якобы плохих матерей. А в детдоме-то оно, ясное дело, лучше. Эту часть я бы очень порекомендовала посмотреть сторонникам ювенальной юстиции.
Вторая история разворачивается в древнем Вавилоне. Это история противостояния Валтасара и Кира Великого. Огромную роль в этой борьбе имеют женщины, любовницы. Они главные вдохновители и мотиваторы.
Третья новелла разворачивается во Франции времен гугенотов. Что происходило до знаменитой Варфоломеевской ночи, и почему произошло это страшное кровопролитие - режиссер показывает свою точку зрения.
И наконец  - Иудея, распятие Христа - библейский сюжет.
Все эти истории совершенно разные, они происходят в разные эпохи, но их связывает одно - это истории любви и ненависти.
Монтаж картины достоин Оскара, честное слово, потому что эти различные сюжеты так ловко переплетены и связаны, что возникает ощущение их абсолютного единства. Например, после того, как у матери отобрали ребенка в ХХ веке, картинка сразу же переключается на восстание гугенотов, таким образом добавляя зрителям пищи для размышлений.
Кроме того, потрясает масштаб съемок. Задействовано огромное количество народу, потрясающие декорации, великолепные костюмы - сразу видно, бюджет у фильма просто гигантский.
Несмотря на то, что это всего лишь 1916 год, режиссер уже экспериментирует с цветом! Он ассоциативно подкрашивает пленку в цвет того, что происходит на экране. Ну, например, кадры сражений даны в красном фильтре, укачивание ребенка - синий, религиозные богослужения - фиолетовый, а древние времена желтые.
Резюмируя, можно сказать, что фильм заставляет задуматься, что фильм очень хорошо сделан в техническом плане, но при этих своих достоинствах, он невероятно длинный (больше трех часов) и нудный. Если уж в 1916 году он провалился в прокате за счет этого, то сейчас его смотреть - тем более усилие.
Но если вы из стойких киноманов - желаю удачи!

?

Log in

No account? Create an account